четверг, 25 января 2024 г.

Основной город: ребаланс Грибов (а так ли страшен чёрт?)

Последний ребаланс Святыни ловких грибов заставил задуматься о размере группы обучения и общей длительности обучения в казармах и оценить масштаб катастрофы.
Результаты оценки меня, если честно, удивили.
Получилось, что в моем городе и при моем стиле игры, Грибы в новом варианте даже не хуже, чем были прежде...

Размер группы обучения в казармах определяет длительность работы казарм без вмешательства игрока. Логично, что чем больше группа обучения, тем лучше: больше шансов вспомнить о казармах  до того, как они закончат свою работу и начнут простаивать, эффективнее используется корм на Бурых медведях (больше юнитов накапливается в казармах, прежде чем эти медведи получают свой корм), меньше ограничивается (не ограничивается вовсе) выбор мгновений-ускорялок при ускорении тренировки юнитов. 
 
Минимальная длительность обучения, при которой у моих казарм не случается простоев, это 13-14 часов. Такую длительность я обычно стараюсь поддерживать во время приключений, когда держать лишние арсеналы в городе кажется мне непозволительной роскошью.
 
Максимальный размер группы обучения обычно случается в моем городе во время прохождения очередной главы. Не потому, что в этот период мне сильно нужна именно длительность обучения,  а потому, что мне нужен юнурий... Для повышения количества добываемого юнурия в моем городе нужно иметь как можно больше занятой культуры (эффективность Храма духов и объемы бонусного юнурия при сборе с торговца зависят именно от занятой в городе культуры). Арсеналы культуры требуют намного больше, чем фабрики, поэтому во время прохождения очередной главы я стараюсь разместить в городе все имеющиеся у меня арсеналы. Группа обучения растет,  растет и длительность непрерывной работы казарм. У меня есть всего 15 арсеналов максимально доступного мне уровня - больше пока нужно не было. Для меня максимальный размер группы обучения получается именно при 15 арсеналах.  
...
Были у меня мысли немного изменить стиль игры, сделать модную арсенальную застройку (арсеналов 50, например), чтобы собирать юнитов с казарм дважды в неделю исключительно при сытых бурых медведях. Но в свое время я отказалась от этой идеи: при таком режиме кормления сильно экономятся мгновения-ускорители, зато корм тратится с катастрофической скоростью. Юнитов натренировать, конечно, можно было бы больше, но особой необходимости в этом пока не возникало. 
После нерфа культурных чудес разместить 50 арсеналов стало сложнее, а изменение механики Грибов сократили длительность непрерывной работы казарм почти вдвое, так что медведей кормить придется уже раза три в неделю (если не четыре), и, мне кажется, тактика "покорми медведя каждый раз перед сбором юнитов с казарм" больше не жизнеспособна... Корма не напасешься :-(
 
В последнее время я стараюсь экономить телепорты и не наводить идеальный порядок в городе при каждом удобном или неудобном случае. Поэтому в период праздного междуглавья, когда я не прохожу главу и не участвую в приключении, в городе сохраняется то количество арсеналов, какое было при последнем значимом событии. Большую часть времени это прикло-застройка с минимальным набором арсеналов - все же приключения в Эльвенаре случаются чаще, чем новые главы... 
В период междуглавья я кормлю Бурых медведей очень вкусно (сливаю ускорители на 2,5-3 тыс. часов за одно кормление), но редко, вернее даже ОЧЕНЬ редко: в последний раз это случилось в конце октября 2023. Когда кормлю, обычно достаю из кладовки несколько арсеналов, чтобы увеличить длительность непрерывного обучения в казармах хотя бы до 20 часов (иначе 20 часовые ускорители использовать не получается). Оптимально же кормить Бурых медведей тогда,  когда четыре слота в казарме обучаются 20 часов, чтобы при любом раскладе при полностью загруженной казарме можно было не задумываясь использовать 20 часовой ускоритель.
 
Размер группы обучения в казармах может меняться за счет арсеналов, чудес (Гномий оплот, Святыня ловких грибов) и некоторых зданий со временным эффектом (Садовые камни, Знак разума).
Чудеса, влияющие на размер группы обучения, в моем городе максимального, 35 уровня.
Эффективность Оплота зависела и зависит до сих пор от размера отряда в казарме.
Эффективность Грибов ранее определялась суммой уровней арсеналов, размещенных в городе,  теперь, также как и эффективность Оплота, зависит от размера отряда в казарме.
 
Размер отряда в моем городе сейчас 8141 юнит. Изучить все пропущенные увеличения размера отряда, не испортив набор рецептов для Котла, я не могу. Могу увеличить отряд только до 10076 единиц (при максимально доступном 10700). 
 
Наиболее простой способ изменить размер группы обучения - это разместить в городе арсеналы или убрать их из города.  Возвращаясь к тому, с чего собиралась начать: попробую оценить количество арсеналов, которые необходимо держать в моем городе, чтобы достичь той или иной длительности непрерывной работы казарм при старой и новой механике работы чудес, при условии, что Грибы и Оплот 35 уровня, а в городе нет временных построек, увеличивающих размер группы обучения.
  

 Так какой же вариант работы Грибов лучше в моем городе?

Прикло-застройка
Лучше новый вариант.
Чтобы иметь длительность работы казарм 14+ часов раньше требовалось иметь 5 арсеналов (и, увеличив размер отряда, можно было сократить их количество до 4), теперь, даже полностью убрав все арсеналы и не увеличивая размер отряда, длительность тренировки в казармах составит 14 часов.
 
Медвежья застройка (для кормления Бурых медведей).
Минимальная застройка: лучше новый вариант.
Комфортная застройка: лучше старый вариант.
Минимальная застройка под кормление медведей (длительность тренировки в казарме 20+ часов) раньше достигалась при 9 арсеналах, а комфортная (25+ часов) - при 12 арсеналах. Увеличив размер отряда, можно было сократить количество арсеналов на единичку в обоих случаях.
В новой механике, не повышая размер отряда,  арсеналов придется ставить очень много - 11 для минимальной длительности и почти вдвое больше для комфортной (столько у меня нет, строить придется), однако если повысить размер отряда, количество арсеналов для минимальной застройки можно даже сократить (до 5 арсеналов). Правда, если захочется иметь комфортную длительность, арсеналы придется доставать почти все (нужно 14 штук).
В следующей главе четыре увеличения размера отряда поднимут мой отряд на 2700 единиц... Сложно сказать,  как сильно ускорятся казармы, но вполне возможен вариант, что арсеналов для медвежьей застройки понадобится меньше, чем сейчас. 
 
Условно-максимальная застройка (для прохождения главы).
Лучше старый вариант.
При 15 арсеналах  длительность непрерывного обучения в казармах при старой механике работы чудес была чуть выше 30 часов и могла быть повышена увеличением размера отряда до 32 часов, при новой механике даже увеличение отряда не позволит приблизиться к старым показателям и сможет увеличить максимальную длительность обучения только до 26 часов.
 
Подводя итоги, прихожу к выводу, что в целом ребаланс Грибов моему Основному городу пошел на пользу: 
* приключенческая застройка однозначно лучше (а большую часть времени я живу с теми арсеналами, какие свойственны именно ей);
* в медвежьей застройке те 8-9 арсеналов, которые раньше обеспечивали минимальную длительность работы казарм, теперь дадут средний по комфортности вариант, при котором можно будет сливать 20часовые ускорители, пусть и не при каждом заполнении казармы;
* во время прохождения глав длительность работы казарм будет чуть меньше, чем раньше, но поскольку основная цель застройки города арсеналами - это занятая культура и юнурий,  уменьшение общей длительности работы казарм для меня будет скорее всего некритичным.
 
Минус ребаланса в моем городе вижу только в потере гибкости при настройке города: если раньше размер группы обучения регулировался количеством арсеналов очень сильно, то сейчас влияние арсеналов практически не заметно... Ну что такое 1,2 тыс. юнитов при группе обучения 30-40 тыс. юнитов?