До сих пор сталкиваюсь с непониманием того, что при боевом способе решения конфликтов условная сложность в турнире у всех одинаковая, независимо от главы, независимо от города.
Условная сложность в моем понимании – это соотношение размеров отряда врага и размеров отряда игрока. Она влияет на относительные потери в турнирных боях при прочих равных условиях. А вот абсолютные потери определяются уже размером отряда игрока в каждом конкретном бою, который напрямую зависит от уровня развития города (чудес, площади, технологий и т.д.).
Понятно, что потери в турнирных боях (прежде всего относительные и, как следствие, абсолютные тоже) кроме соотношения размеров отряда у врага/игрока будут определяться и другими факторами (регулируемыми игроком или вообще не зависящими от него):
* личными апгрейдами войск: в городе с военными чудесами, фениксами и активными бронниками/домиками на урон, потери будут существенно ниже, чем в городе без всего этого добра.
* качеством (количеством звезд) войск. И врага, и игрока.
* расой игрока. Это, наверное, субъективно: человеческие Жрецы воюют лучше, чем эльфийские Чародейки, а эльфийские Големы лучше, чем человеческие Мортиры.
* рельефом.
Но сейчас хотелось бы написать не об этом.
Если взять фактические цифры из моего последнего турнира в Основном городе, картинка получается практически такая же, как в официальном ребалансе турниров в октябре 2020 года.
И соотношение размеров отрядов сохраняется во всех моих городах
Условная сложность в моем понимании – это соотношение размеров отряда врага и размеров отряда игрока. Она влияет на относительные потери в турнирных боях при прочих равных условиях. А вот абсолютные потери определяются уже размером отряда игрока в каждом конкретном бою, который напрямую зависит от уровня развития города (чудес, площади, технологий и т.д.).
Про прочие равные условия
Понятно, что потери в турнирных боях (прежде всего относительные и, как следствие, абсолютные тоже) кроме соотношения размеров отряда у врага/игрока будут определяться и другими факторами (регулируемыми игроком или вообще не зависящими от него):
* личными апгрейдами войск: в городе с военными чудесами, фениксами и активными бронниками/домиками на урон, потери будут существенно ниже, чем в городе без всего этого добра.
* качеством (количеством звезд) войск. И врага, и игрока.
* расой игрока. Это, наверное, субъективно: человеческие Жрецы воюют лучше, чем эльфийские Чародейки, а эльфийские Големы лучше, чем человеческие Мортиры.
* рельефом.
Но сейчас хотелось бы написать не об этом.
Цветастую картинку-схемку, иллюстрирующую сложность боев в турнире, публиковали много раз – и в официальных анонсах ребаланса турниров в октябре 2020 года, и на форумах в обсуждениях этого ребаланса. Прошло почти 3,5 года, ничего не поменялось: соотношение размеров отрядов врага и игрока строго фиксировано, зависит только от номера турнирной провинции и уровня (звезды) турнирной провинции.
Если взять фактические цифры из моего последнего турнира в Основном городе, картинка получается практически такая же, как в официальном ребалансе турниров в октябре 2020 года.
И соотношение размеров отрядов сохраняется во всех моих городах
(на примере шестой звезды в 22 провинции):
Для шестой звезды в 22 провинции турнира в моих городах (скрины выше), расчеты по калькулятору выглядят так:
В моем случае получается, что чем больше площадь города, тем менее близки расчеты калькулятора к игровым реалиям. Причем расхождение может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Но выборка слишком мала, чтобы как-то адаптировать старый калькулятор к современной игре или даже просто сделать какие-то адекватные выводы. А работу по сбору статистики снова вряд ли кто-то проведет…
К сожалению, сейчас калькулятор МинМакс Геймера можно использовать только для оценки размера отряда (стоимости выкупа) в различных конфликтах того турнира (шпиля), для которого предварительно опытным путем определен текущий коэффициент стоимости 😞
Upd.
Хотела написать отдельный пост про стоимость турнира (размер отрядов, объемы выкупа), но поняла, что писать особо не о чем… Поэтому дополняю этот пост.
Показатели, влияющие на объем выкупа и размер отряда давно всем известны, и они не менялись уже много лет. Зато втихую менялась степень влияния этих показателей… Когда игроки заметили эти изменения, представители Инно на форуме Беты признались, что уменьшили влияние расширений на объемы выкупа в турнирах и шпиле, но не сказали, насколько. Судя по всему, поменяли не только коэффициенты влияния расширений, но и другие коэффициенты тоже. И это привело к тому, что результаты огромной работы по сбору статистики и созданию калькулятора, проведенной МинМакс Геймером, на текущий момент уже не актуальны…Для шестой звезды в 22 провинции турнира в моих городах (скрины выше), расчеты по калькулятору выглядят так:
В моем случае получается, что чем больше площадь города, тем менее близки расчеты калькулятора к игровым реалиям. Причем расхождение может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Но выборка слишком мала, чтобы как-то адаптировать старый калькулятор к современной игре или даже просто сделать какие-то адекватные выводы. А работу по сбору статистики снова вряд ли кто-то проведет…
К сожалению, сейчас калькулятор МинМакс Геймера можно использовать только для оценки размера отряда (стоимости выкупа) в различных конфликтах того турнира (шпиля), для которого предварительно опытным путем определен текущий коэффициент стоимости 😞







