воскресенье, 7 января 2024 г.

Немного истории


Когда-то давно случайно наткнулась на браузерную градостройку Эльвенар.
И вот уже много лет эта игра является неотъемлемой частью моего досуга.  Сложно сказать, чем она так привлекла меня - отсутствием пвп, простотой, красотой, чем-то еще? Но она до сих пор способна и увлечь, и порадовать. 
 
Пожалуй,  напишу пару слов о том, как появлялись мои города.
 
Довольно долго я развивала один город. Только один. И мне его хватало. Потому что не видела смысла плодить одинаковые города на разных серверах, а планов на развитие каких-то категорически разных городов на тот момент не было. 
 
И тут на форуме появился Виверн со своим "бессмысленным и бесчеловечным экспериментом".
К сожалению, этот эксперимент провалился. 

Но идея построить город без казармы прочно засела в моей голове. Тем более фермы у меня на тот момент не было,  а союзники на все голоса убеждали,  что ферма - явление крайне полезное и нужное. 
Решила тоже построить ферму, но по-своему. И выяснить-таки, есть ли жизнь без казармы. Так у меня появилась первая ферма.
Через месяц пришла к выводу, что на ферме жизнь без казармы очень даже есть. И весьма неплохая. 
Ферма имела 7 клеток площади, прекрасно справлялась со шпилем, но турнирила только шесть недель из девяти, тщательно пропуская все профильные турниры, чтобы не нахватать профильных реликвий (это было очень давно... когда солнце было ярче, трава зеленее, а в турнирах падали реликвии только одного типа).
И хотя была та ферма вполне функциональна, назвать ее идеальной язык бы у меня не повернулся... Захотелось построить новую, теперь уже универсальную ферму, такую которая сумеет не только шпиль на 3 этажа брать, но и турнирить каждую неделю.
Так появилась вторая ферма.
И эта вторая ферма на мой взгляд все же получилась идеальной в конечном итоге. 
Побочным продуктом эксперимента стали Заметки по развитию Алмазной фермы, которые до сих пор лежат на Паблик Друидах. Конечно,  часть информации в них уже устарела, все же игра немного меняется с годами,  но многое в этих заметках актуально до сих пор.
 
А потом на форуме появился Serkeluin и спросил, а можно ли сделать полностью товарный город? Пообщались на пяти страницах, пришли к выводу, что перспектив турнирного чемпиона у товарного города нет.  Провинций 20 выкупом - легко, но 50 уже очень вряд ли.
И вот остановиться бы на этом... но... мысль поступила в голову, и изгнать ее оттуда сложно. 
Так у меня появился еще один город... еще один эксперимент - город,  который будет медленно-медленно ползти по главам, а турнирные конфликты будет решать исключительно выкупом и не менее, чем в 35-45 провинциях каждую неделю. В идеале этот город должен дойти до последней главы и турнира в 45-55 провинциях, не потеряв возможности обходиться в турнирах только товарами (пока не уверена, что получится, тем более в любой момент можно нарваться на неожиданное изменение механики игры, но почему бы не попытаться?).
 
На сегодняшний день я поддерживаю жизнь в четырех городах. 
Раньше я иногда рассказывала о них на форуме. Но форум грозятся закрыть, поэтому, видимо, пришло время перенести заметки о моих городах куда-то еще. Вот сюда, например.
То, что я планирую писать здесь, не будет ни учебником, ни гайдом, ни руководством к действию, ни истиной в последней инстанции. Это будут заметки о моей игре в моих городах. Просто заметки. 
Возможно, они помогут мне упорядочить мои планы и мои хотелки. 
Возможно, они помогут выявить какие-то косяки в моих рассуждениях. 
А может быть, они подскажут кому-то что-то, что раньше не приходило в голову.