В 10 главе все было просто. Есть Безбашенный енот. Есть корм для енота. Есть строитель. Нет доступа ни Драконьему монастырю, ни к Темному лабиринту. Выбор источников маны совершенно очевиден.
В 11 главе с выбором все сложнее…
Будь это обычный город с большой (или относительно большой) площадью, с выбором тоже было бы попроще. Но Товарный город – это микрогород. Свободной площади у него нет… Поэтому сотню раз подумаешь, ставить чудо или не ставить. Ибо телепортом его не уберешь…
Попробую определиться, с помощью каких построек добывать ману в Товарном городе в 11 главе.
К сожалению, многие ивентовые постройки, которые были бесперебойным источником маны до сих пор, с 11 главы начинают давать семена. Поэтому если стоит задача добыть ману, при прохождении 11 главы (а может, и 12ой тоже) имеет смысл сохранить домики в старой, 10 главе. Также не стоит забывать про строителя и бонус от просмотра рекламы. Он доступен несколько раз в сутки и в моем городе дает +20% к производству маны на 3 часа.
Из того добра, какое у меня есть (или считаю, что будет в ближайшем времени), лучшее, что я вижу на ману – это Безбашенный енот (в 10 главе и под кормом), Благодатный феникс (ивент еще не начался… но этого феникса я точно соберу), Лунный медведь (в 10 главе). Можно еще Солнце-лунного нексуса рассмотреть, причем, если ради маны, то тоже 10 главы.
Кроме эво-зданий есть еще сеты. С маной в наличии только один более или менее приличный сет – Запретные руины. Если ставить его комплектом из 4 домиков (Зачарованное зерно, Укротитель волшебного дракона, Таинственные сны и Пир чародеев), можно на площади 26 клеток получить 25к т3 (соответствует примерно 3,5 закупкам у оптовика) и почти 11к маны (после рекламы). В целом этот вариант сета весьма неплох, но главным образом за счет т3. Скорее всего поставлю его на время междуглавья, но на время прохождения главы уберу…
Далее – чудеса
На ману доступны три чуда – Посольство Энара, Драконий монастырь и Темный лабиринт.
Посольство Энара. Это чудо отметаю сразу. Его бонус на ману зависит от занятой культуры (в микрогороде этот показатель крайне низок), а второй бонус абсолютно бесполезен (осколки рун вообще не нужны).
Драконий монастырь. Он дает ману за использование заклинания в зависимости от размера отряда. Размер отряда в микрогороде такой же, как и в обычном городе такого же уровня развития технологий, а это значит, что чудо не теряет своей эффективности из-за особенности моего города и может оказаться полезным.
Торговый город – город турнирный. Только с турнира он получает около 90 заклинаний в неделю.
Грустно, но в 11 главе в производстве маны на клетку обновленный Драконий монастырь даже на 35 уровне, даже если использовать все заклинания, полученные с турнира, проигрывает Безбашенному еноту десятой главы…
Конечно, заклинания можно использовать только тогда, когда нужна мана. В период междуглавья заклинания копятся - во время прохождения главы могут расходоваться с большей скоростью, чем добываются. При таком использовании и истощение маны будет фактически сведено к нулю, и появится возможность подкопить ману заранее. Неприятным фактом является то, что в микрогородах заклинания не приносят ощутимой пользы (такой, какую они приносят в больших городах с Маяком доброго соседства, Башнями процветания, магическими резиденциями и т.п.) и фактически сжигаются ради маны. Поэтому в микрогороде, возможно, заклинания полезнее разбирать на фрагменты, чем использовать по прямому назначению.
Второй бонус Драконьего монастыря - увеличенный урон магов. Это может быть полезным в шпиле... если начать проходить его боем (пока что Товарный город шпиль берет исключительно выкупом).
Темный лабиринт. Он дает ману раз в три часа. Объем маны зависит от ратуши (вернее, от объема хранилища запасов). Эффективность этого чуда тоже не страдает из-за того, что оно находится в микрогороде. Но, несмотря на это, в 11 главе чудо выглядит весьма бледно, даже если прокачать его до 35 уровня и собирать ману 5 раз в сутки:
На производство маны этим чудом действует бонус от просмотра рекламы (но 5 раз в сутки рекламу все равно не покажут), что позволяет немного поднять его эффективность.
Несомненным плюсом лабиринта является сокращение распада маны в городе (на 16 уровне чуда до 3,3% вместо базовых 10%, а на 35 уровне и вовсе до 1%).
Однако для полноценного использования лабиринта требуется очень высокий онлайн. Для моей Товарной фермы повышение частоты заходов в город до 4-5 раз в сутки означает полный пересмотр игровых привычек, и я совершенно не готова к этому в настоящее время. Фактически я чувствую себя комфортно, когда захожу в Товарный город 2-3 раза в сутки… При таком онлайне от лабиринта толку будет совсем не много.
В 11 главе технологии требуют около 200к маны, причем далеко не каждая. Енот и Благодатный феникс, занимая всего 25 клеток площади, смогут добыть ману на каждую из этих технологий дня за три, и распад не помешает. Остатков маны, как мне кажется, должно хватить на прохождение шпиля и турнира. Тем более в городе скорее всего будет стоять хотя бы один Джинн (каждые 12 часов Джинн 10ой главы с шансом 50% может выдать 17к маны, Джинн 11ой главы - с шансом 25% - 22к маны).
Одним словом, 11 главу в Товарном городе я буду проходить без чудес на ману.
Позже можно будет вернуться к вопросу полезности таких чудес в этом городе, хотя бы одно в конце концов, наверное, захочется поставить. Главное, при выборе не забывать оценивать перспективы, а не сиюминутные потребности, ибо что-то мне кажется, что чудеса в 21+ главах становятся заметно интереснее, но пока я не могу понять, какое из чудес в итоге покажется мне лучше именно для этого города 😏



