четверг, 28 марта 2024 г.

Чудо: Маяк доброго соседства

 


Одно из моих самых любимых чудес в Основном городе – Маяк доброго соседства. Наверное, это странно, любить товарное чудо в боевом городе, но оно так сильно увеличивает прирост некоторых ресурсов, что по праву может считаться градообразующим. Во всяком случае в моем городе.

Маяк доброго соседства (в моем городе это чудо максимального, 35 уровня) усиливает и качественно улучшает эффект заклинания "Заколдованный дар":

Увеличивает длительность действия заклинания с базовых 48 часов (с 2 дней) до 105,5 часов (почти до 4,5 дней). Это существенно сокращает расход заклинаний.
➺ Увеличивает эффект заклинания с базовых 5% до 12%. Это позволяет разгонять бонус культуры до запредельных высот.
Дает бонус соседской помощи к производству исследованных ресурсов (орки, мана, семена, юнурий).

Нет особой необходимости жестко максимизировать эффективность работы Маяка, но при перестройке города всегда хочется понять-оценить, чего бы такого сотворить, чтобы хороший город стал еще лучше.
 
На мой взгляд, Маяк полностью раскроет себя при соблюдении всего двух условий:
 
💥 все постройки, на которые может быть наложен "Заколдованный дар", всегда будут под эффектом "Заколдованного дара"
Для этого я
ищу баланс между количеством заклинаний и количеством зданий в городе, на которых я хочу держать это заклинание.
В неделю я добываю примерно 75 штук "Заколдованного дара": 50-60 с турнира и 20-25 произвожу в АМ (это не предел. Когда доведу до ума Валлорийскую школу чародейства, в АМ можно будет произвести чуть ли не вдвое больше заклинаний, а если перестать крафтить в АМ катализаторы,  количество производимых заклинаний можно увеличить уже сейчас... но потребности в этом пока нет).
Каждое заклинание висит на здании 105,5 часов, т.е. в неделю, имея 75 заклинаний, я могу непрерывно поддерживать баф на 47 постройках.
Фактически в междуглавье получается меньше (сейчас всего 35 зданий постоянной застройки, на которых я поддерживаю это заклинание), заклинания потихоньку копятся.
постоянная застройка
К зданиями постоянной застройки я отношу постройки, которые живут в городе независимо от того, что в нем происходит: глава, прикл, ивент, праздное междуглавье…
Это здания сетов ("Библиотека из лунного камня", "Снежные совы", "Карнавальный набор" и "Морские гонки") и несколько универсальных эво (Эхо забытого, Драконье поместье, Паровой голем, Праздничное майское дерево)
Во время прохождения очередной главы зданий, которые я держу под "Заколдованным даром", становится больше – в город временно переезжают эво (в крайне редких случаях еще и обычные ивентовые постройки), которые производят ресурсы, потребление которых возрастает во время прохождения главы: разумные и вознесенные товары, семена, юнурий, теперь, возможно, еще и ману…
Также количество зданий под "Заколдованным даром" возрастает в период прохождения турниров (с позднего вечера пятницы до утра среды раз в две недели), когда в городе появляются временные постройки на усиление юнитов. "Заколдованный дар" кидается на них сразу же,  и его хватает на весь период пребывания этих домиков в моем городе.
 
стараюсь не забывать обновлять «Заколдованный дар» на зданиях.
На самом деле всё не так… ничего я не стараюсь. Просто заливаю "Заколдованным даром" все постоянные постройки в городе, когда, проходя очередную главу, добываю ману с помощью Драконьего монастыря. Обычно после этого длительности заклинания на этих постройках хватает очень надолго, чуть ли не до следующей главы…
Не забывать обновлять заклинания приходится только на временных постройках - тех, которые находятся в городе какой-то ограниченный период и убираются из него, как только необходимость в них пропадает. На таких постройках настакивать "Заколдованный дар" на месяцы вперед нельзя, поэтому приходится вспоминать о них периодически...
 
💥 все постройки под "Заколдованным даром" (почти) всегда будут с эффектом "соседской помощи"
Для этого я
стараюсь регулярно бафать соседей по ответкам – пришли раз, придут и еще раз! Главное, не забывать напоминать им о своем существовании.

стараюсь минимизировать число отвлекающих баф построек.
Баф отвлекают питомцы (эво-здания с возможностью кормления) и всевозможные ивентовые постройки, которые почему-то живут в городе без "Заколдованного дара". Хотя, в моем-то городе как раз не живут (если вдруг появляются - сразу же кидаю на них "Заколдованный дар"...).
 
Если какое-то отвлекающее баф здание мне нужно, я его, конечно, из кладовки достаю и пользуюсь. Но при очередной перестройке города (как правило под прикл), убираю обратно в кладовку и держу там, пока не понадобится. Например сейчас у меня в городе есть два Медведя панды (достала,  когда кормила на несколько месяцев вперед Красного панду мастера) и два Бурых медведя (достала, когда приводила в порядок размер и структуру армии, поредевшей и перекосившейся за последние три месяца). Собственное производство этих эво меня интересует слабо, в них мне важен именно бонус от кормления.  Но кормлю я их крайне редко, а они стоят в городе и всегда с соседским бафом. Во время ближайшего прикла уберу.
 
Для моего города не свойственны ряды Площадок для орков-стратегов или Гласов Пророка или каких-нибудь Учебных додзё (хотя самих домиков в кладовке больше десятка каждого…), потому что они будут отвлекать баф на себя и очередь бафа до какого-нибудь низкокультурного манопроизводящего Фонтана для публики может просто не дойти. В настоящее время с юнитами у меня проблем нет, а вот с маной после нерфа Драконьего монастыря вполне могут возникнуть…
 
Эво здания, эффектом кормления которых пользуюсь постоянно, стоят в городе всегда, и не важно, сколько бафов они отвлекут. К таким эво относятся фениксы (Огненный, Сумеречный, во время ивентов – Пепельный), Белый медведь, Тинлуг, Красный панда мастер.
 
увеличиваю длительность эффекта соседской помощи чудом Шпиль великого колокола. При максимальном уровне этого чуда длительность эффекта соседской помощи возрастает с 8 базовых часов до 27 с лишим часов, что равносильно увеличению количества бафающих соседей в три раза.
 
 
Эффективность Маяка гораздо нагляднее в цифрах.
 
Бонус культуры.
 
В моем городе бонус культуры обычно находится на уровне 500-600% в междуглавье и 550-650% во время прохождения очередной главы. Это существенно увеличивает производство монет, запасов и общественных работ. Повышенное производство монет-запасов позволяет делать по 2-3 закупки у оптовика ежедневно, а повышенное производство общественных работ позволяет отвлекать на их производство минимальное количество магических резиденций во время прохождения старших глав.
 

При бонусе культуры 568% (т.е. когда на 34 зданиях в городе одновременно висят эффекты "Заколдованного дара" и соседской помощи), магическая резиденция производит 10,5 млн. монет в сутки вместо базовых 1,85 млн, а магическая мастерская под "Силой запасов" – 4,2 млн запасов за 3 часа вместо базовых 738к.
 
Приятно, что бонус культуры действует не только на мастерские и резиденции, но и на всевозможные ивентовые постройки тоже (к сожалению этот бонус действует только на базовое производство, на бонусы сбора и бонусы набора не распространяется)
 

Базовое производство монет Сов часовой башни 310к + бонус сета 620к. При бонусе культуры 510%, получаем на выходе 2,2 млн монет (310к * 5,1 + 620к) вместо 1,1 млн монет, которые получились бы при стандартном 150%ном бонусе культуры.
 
Во время приключений бонус культуры, разогнанный "Заколдованным даром" и Маяком, может  помочь в производстве "Мешков монет" при сборе монет с Золотой бездны, магических резиденций и эво-зданий типа Эха забытого, Праздничного майского дерева, Саней вечного цветения.
 
Бонус соседской помощи.
 
Этот бонус появляется, если на здании, производящем исследованные ресурсы (орков, ману, семена, юнурий), одновременно висят эффекты "Заколдованного дара" и соседской помощи.
 

В отличие от бонуса культуры, бонус соседской помощи распространяется и на базовое производство, и на бонусы сета и бонусы сбора. Только клиентская часть игры об этом не знает…
Так, Фонтан для публики имеет 57,0к базового производства маны, 199,5к бонусного в полном сете. В описании Фонтана бонус соседской помощи добавляется только к базовому производству. При сборе маны от постройки отлетает всего 324к маны (57,0*2,2 +199,5)… но сервер-то знает, как правильно, поэтому фактически зачисляется 564,3к маны (57,0*2,2 + 199,5 *2.2)
Баг отображения старый, на бете о нем писали, но результата как-то пока нет.
 
Печально то, что на данный момент есть еще один баг, который уже не косметический...  Теоретически,  бонус соседской помощи должен складываться с бонусом за просмотр рекламы в Хижине строителя. Фактически же клиент учитывает оба внешних бонуса (и бонус соседской помощи, и бонус строителя), применяя их только к базовому производству, а сервер для зданий, имеющих сет-бонусы или бонусы сбора, при наличии двух внешних бонусов, выбирает только один.
 

Получаем, что при сборе маны от Фонтана для публики отлетает 330к маны (то, что было в предыдущем примере, + 5,7к (округлено до 6к) бонус от строителя). Зачисляется же 564,3к маны - ровно столько же, сколько было без рекламного бонуса...
 
При этом в более простых вариантах  построек (где нет никаких лишних бонусов - ни за сет,  ни за сбор),  бонус за просмотр рекламы зачисляется наряду с соседским бонусом.
 

Клиент игры все бонусы (и соседский, и рекламный) применяет только к базовому производству. В описании Эха забытого и при сборе орков с него отлетает 28,75к орков = 12,5к база + 15к (1,2*12,5к) бонус соседской помощи + 1,25к (0,1*12,5к) бонус от просмотра рекламы.
Сервер же бонус рекламы распространяет и на бонус соседской помощи, в результате до склада долетает 30,25к орков = 12,5к база + 15к (1,2*12,5к) бонус соседской помощи + 2,75к (0,1*(12,5+15,0)) бонус от просмотра рекламы.