суббота, 16 марта 2024 г.

Котел: калькулятор рецептов

В Основном городе пытаюсь использовать эффекты Котла каждый турнир. Выходит не всегда: бывает, алмазами заблокированы ключевые ингредиенты, и шанс на нужный эффект получается небольшим. В таком случае иногда не варю ничего, а сохранившиеся ведьмины очки сливаю в повышение уровня нужных мне эффектов.
Но чаще всего зелья я все же варю. При этом всегда использую калькулятор рецептов котла, ибо подбирать рецепты вручную на мой взгляд очень долго, сложно и непроизводительно…

Попробую показать, как пользоваться калькулятором, на примере своего города.
 
Известный мне калькулятор можно скачать тут . Инструкция по его использованию лежит на форуме беты. Для работы калькулятора в экселе необходимо включить надстройку "поиск решения" и разрешить использование макросов.
    Завершив приготовления,  настраиваем калькулятор:


💥 заполняем исходные данные -
↣в ячейку E14 – Witch points – максимально доступное для варки количество ведьминых очков. В моем случае это 8082.
↣ в ячейку E15 – VSS reduced cost – стоимость ингредиентов с учетом эффекта чуда Валлорийская школа чародейства. В моем случае школа сокращает расходы всего на 15%, а стоимость ингредиентов составляет 85% от базовой.
↣ в ячейку G14 – Research Diplomas – количество доступных дипломов. К сожалению, эту цифру можно увидеть только после того, как зелье сварено. Впрочем, можно вручную посчитать дипломы в дереве технологий (каждая полностью закрытая глава дает один диплом).

💥 помечаем ингредиенты, которые на этой неделе заблокированы алмазами: в столбец С проставляем единички напротив заблокированных ингредиентов. В моем случае заблокированы B2, D4, F6 и J10.

💥 расставляем приоритеты в строку 19.
У меня прокачены только три эффекта: 
↣ HB_St – Кровопролитие генерала (урон юнитов, тренируемых в казарме, коэффициент приоритетности ставится в ячейку L19)
↣ TG_St – Кровопролитие чудовищ (урон юнитов, тренируемых на Тренировочной площадке, коэффициент приоритетности ставится в ячейку T19)
↣ MC_St – Кровопролитие наемников (урон юнитов, тренируемых в Лагере наемников коэффициент приоритетности ставится в ячейку AB19).
Текущий турнир – Самоцветный. Планирую использовать на нем преимущественно Жрецов, в меньшей степени – Паладинов и Стратегов/Лягушек. Соответственно, мне совершенно точно нужен эффект на урон юнитов из казармы и не помешает (если вдруг получится) эффект на урон всех остальных юнитов. Коэффициенты ставлю 1 - 0,5 - 0,5.
галочка "Try to get even chances"
Если бы мне одинаково сильно нужны были все юниты, я бы поставила какие-нибудь числа во все три ячейки (можно оставить те же коэффициенты, которые стоят у меня - 1 - 0,5 - 0,5), а также добавила бы галочку Try to get even chances, чтобы попытаться выровнять шансы на выпадение этих эффектов. Если расклад очень неудачный, наличие галочки приведет к сильному занижению шансов на выпадение нужных эффектов, но зато шансы эти будут примерно равны.
Если все равно, урон каких юнитов усиливать, но хочется получить максимальный суммарный шанс выпадения нужных эффектов в любой пропорции, имеет смысл поставить одинаковые числа (лучше всего - единички) во все целевые ячейки, а галочку Try to get even chances снять. В этом случае возможен вариант, когда шанс на один (два) эффекта будет высоким, а на остальные низким или вообще нулевым.

Далее нажимаем кнопку "Поиск решения" в меню/на панели быстрого доступа, в появившемся окне - кнопку "Найти решение". Немного ждем. Кнопкой Esc останавливаем поиск и смотрим на результаты. Если не устраивают – продолжаем поиск. Если устраивают – останавливаем и собираем зелье в Котле.
 

Немного о том, что показывает калькулятор после поиска решения:
↣  Шансы на эффекты, которые могут появиться у зелья, отображаются в строке 18.
В моем случае наиболее вероятный эффект – урон юнитов казармы (66,1%), следом за ним – урон юнитов лагеря (10,4%), далее производство товаров т3 (5,8%), производство монет (2,0%).
↣ Шансы на то, что варка зелья пройдет успешно, отображаются в ячейке B20 (AZ19). В моем случае вероятность успеха варки зелья 84,9%. Суммарный шанс на получение целевых эффектов отображается в ячейке E18. В моем случае это 76,5%.
↣ Количество использованных ингредиентов отображается в ячейке B13. В моем случае это 18 штук (максимум можно использовать 25).
↣  Стоимость зелья в ведьминых очках отображается в ячейке E13. В моем случае это 7794 (расчет) / 7786 (факт).

При сборке зелья в Котле сначала добавляем ингредиенты, которых требуется много, а в самом конце ингредиенты, которых нужно мало. В моем случае порядок сборки зелья такой: 9 шт. C3 → 7 шт. L12 →  по 1 шт. G7 и K11 в любой очередности.
 
Далее добавляем фрагменты/алмазы для того, чтобы повысить качество зелья: силу эффектов и длительность их действия. Я обычно добавляю 10 000 фрагментов, которые увеличивают качество зелья в полтора раза, а также дают 10,5% шанса критического эффекта. Если сработает крит, зелье будет иметь максимально возможную силу (в моем случае 30,9% для первого эффекта) и увеличенную в полтора раза длительность (в моем случае 23:10 ч для первого эффекта)

Нажимаем кнопку "Сварить!" и выбираем лучшие варианты эффектов. В моем случае в конечном итоге получилось так:


Урон казарменных юнитов не дотянул до крита совсем чуть-чуть, зато кританул мусорный эффект на увеличение производства т3 на фабриках (имевший шанс чуть больше 5%!!). А эффект на урон юнитов Лагеря так и не появился.

upd (19/03/2024)
При следующей варке Кровопролитие генерала-таки критануло... А второго эффекта на урон юнитов опять не было, правда, шанс в этот раз был еще меньше - около 7%...