понедельник, 1 апреля 2024 г.

Приключение: Золотой браслет

Продолжаю готовить Основной город к приключениям. На этот раз хочу посмотреть, как обстоят дела со значком "Золотой браслет". Обычно ставила на приклы десяток мраморных фабрик максимально доступного уровня и держала их под заклинанием "Магическое производство" весь прикл. Сейчас захотелось пересмотреть инвентарь и понять, может, есть у меня что-то еще, что будет эффективнее фабрик в расчете на клетку?
Заодно посмотрю, что там с производством т1 в микрогородах. В них обычно стараюсь производить т3, чтобы хоть чуть-чуть сгладить перекосы в товарах разных тиров, вызываемые оптовиком, но пару недель, затронутых приклом, пожалуй, буду производить т1: авось соберется значок-другой.

 💥 Фабрики

Фабрика мрамора в 21 главе имеет максимальный уровень 35.
Базовое производство фабрики усиливается в моем Основном городе реликвиями (+700%), Горными залами 35 уровня (+240%) и заклинанием "Магическое производство" (+110% с учетом эффекта Эльвенарского центра торговли 35 уровня). Всего она производит 36,7к мрамора за 3 часа.
За сутки я планирую собирать товары с фабрики 5 раз
...
В обычной жизни фабрики я запускаю (если запускаю) два раза в сутки на 9 часов.  Во время прикла попробую делать это чаще: запускать на 3 часа утром, в обед, вечером и на 9 часов на ночь. Теоретически 9часовое производство меньше, чем два 3часовых, но с учетом того, что иногда может случиться чудо, и я фабрику на 3часа запущу не три раза за день, а четыре, условно принимаю 9часовой запуск за два 3часовых.
Итого получается, что во время прикла с фабрики я собираю 5 3часовых производств в день.
На один "Золотой браслет" в 21 главе нужно собрать 132,3к товаров 1 тира.  Т.е. одна фабрика мрамора в моем городе за сутки позволит собрать примерно 1,5 значка. Всего за прикл с фабрики получится 9-10 значков.
Теоретически, если бы я была уверена, что смогу собрать трехчасовое производство практически сразу же, как оно будет готово, можно было бы в дополнение к моим фабрикам поставить Золотистого Феникса и Грозового Феникса (они давно собраны, в инвентаре пылятся) и кормить их с утра и вечером (все производство в результате получилось бы с бонусами фениксов).
Дополнительные товары собрались бы при этом не только с самих фабрик, но и с Золотистого Феникса тоже: по 166,8к товаров каждые два дня. Правда, для этого мне нужно будет потратить 112 королевских реставраций, чтобы апнуть его с 14 главы до 21…
можно не апать
Будет 52,8к товаров раз в два дня… разница в пересчете на значки не велика. Но меня будет угнетать здание 14 главы в городе 21 главы, если от этого здания мне нужен не только эффект кормления, но и производство. Уверена, если поставлю его в город – обязательно апну до 21.
С Грозовым фениксом проще – без его монет/запасов я как-нибудь обойдусь, апать его скорее всего не захочется
Если поставить обоих фениксов и кормить их, то суммарно за прикл получится собрать по 14-15 значков с каждой фабрики + 5 значков с Золотистого Феникса. Ценой тому станет порядка 25 мешков корма, 32 дополнительно занятых клетки площади, 112 реставраций и неудобства, связанные с необходимостью хотя бы дважды в день заходить в игру по будильнику.
Наверное, к такому я пока совсем не готова

Коэффициент
Для более корректного сравнения зданий между собой, а также для сравнения фабрик разных уровней, для каждого здания посчитаю условный коэффициент эффективности, который будет равен количеству значков, производимых зданием с такой же производительностью, но имеющим площадь 50 клеток (эффективность на клетку привычнее, но значков с клетки получается совсем мало).
Для расчета коэффициента площадь, занятую постройками, обеспечивающими культуру и население для фабрик, не учитываю: в Основном городе для мраморных фабрик хватает стандартной инфраструктуры и дополнительных построек не требуется. А в микрогородах все равно все расчеты слишком теоретические, культурой-населением можно пренебречь, посчитать, что все обеспечивающие здания убраны из города после отстройки фабрик.

Много раз слышала, что мульты под "Золотые браслеты" остаются в очень ранних главах и производят существенно больше значков, чем города старших глав. Мульт такой мне не нужен (союз моего Основного города приключается без фанатизма и к особо дерзким рекордам не стремится), но стало интересно посмотреть, сколько значков получила бы с фабрики в своих микрогородах, если бы они не были "микро" и смогли бы вместить в себя не только фабрики, но и некоторые чудеса (Горные залы могли бы быть в Товарном городе и на Турнирной ферме, а Эльвенарского центра торговли теоретически не должно быть нигде – он доступен только с конца 11 главы).


Получается, что на Маленькой ферме (5 глава) площади под фабрики для производства определенного количества "Золотых браслетов" нужно вдвое меньше, чем в Основном городе (21 глава). Большой город не спасают даже полностью прокаченные Горные залы и Эльвенарский центр торговли. Более того, даже пляски с бубном вокруг Золотистого и Грозового фениксов не спасут (условный коэффициент эффективности фабрики мрамора 35 уровня в 21 главе с двумя чудесами и обоими фениксами всего 4,6, против 6,2 у фабрики мрамора 15 уровня в 5 главе вообще без чудес и фениксов, только под "Магическим производством").
Эффективность фабрики на Турнирной ферме (9 глава), несмотря на отсутствие одного из важных чудес, даже выше, чем в Основном городе. Правда совсем чуть-чуть.
А вот в Товарном городе (11 глава) такие значки на фабриках делать довольно неприятно – требования для изготовления значков растут с каждой главой, а фабрики 1 тира, появившиеся в 9 главе, можно улучшить только в 13ой… Немного поправить ситуацию способен полностью прокаченный Эльвенарский центр торговли, с ним коэффициент становится равным 2,9, т.е. ЭЦТ позволяет почти сравнять эффективность производства значков на фабрике 23 уровня в 9 и в 11 главе,  но это чудо доступно только в самом конце 11 главы...

💥 Ивентовые постройки

На поле и в кладовке Основного города обнаружилось не так уж и много построек, которые могли бы помочь в производстве "Золотых браслетов". Если исключить всякие Ароматные пироги, которые не способны произвести даже 1 значок за весь прикл, остаются Драконье поместье, Русалочий рай и пара сетов –  Храм урожая и Особняк пилигрима.
С эво-домиками все понятно – они нужны 10 ступени эволюции и максимальной доступной главы, с сетами чуть сложнее:
→ сет "Храм урожая" придется ставить в полном комплекте, т.е. к домикам,  непосредственно производящим товары,  добавлять Солнечный храмовый комплекс и Храмовый комплекс луны (а это лишних 24 клетки площади), чтобы получить все имеющиеся товарные сет-бонусы.
→ а из сета "Особняка пилигрима" будет достаточно поставить только товаропроизводящие постройки (Кузница пилигрима, Каменная стена пилигрима и Столярная мастерская пилигрима) – все сет бонусы они обеспечат себе сами.
В микрогородах выбор построек меньше, зато в этих городах часть ивентовых зданий, дающих недоступные для них ресурсы, производят товары 1 тира: Астральный феникс, Источник цветения, Лаборатория души (в полном сете).


Получается, что для 21 главы сет Особняк пилигрима, если размещать в городе только его товарную часть, оказывается более производительным, чем фабрики мрамора. Он выигрывает по производству товаров на клетку и удобству использования (сбор всего раз в сутки!), экономии на "Магическом производстве", однако проигрывает по количеству телепортов, необходимых для того, чтобы убрать постройки после прикла, причем более чем в 2,5 раза (!), а также по полному отсутствию гибкости в изготовлении значков - производство на фабриках можно ускорить, а в ивентовых постройках нет.
Все доступные эво-здания оказались хуже фабрик по эффективности, но они удобнее и проще в использовании. Наверное, если эво не стоит в городе, доставать его из кладовки даже не буду.

В микрогородах ситуация немного другая:
͒ На Маленькой ферме (5 глава) лучше фабрик ничего нет, никакие эво, никакие сеты не способны произвести больше, чем даст фабрика под "Магическим производством".
͒  На Турнирной ферме (9 глава) эффективность фабрик сопоставима с эффективностью Особняка пилигрима, была бы большая площадь, наверное, комбинировала бы их друг с другом.
͒  В Товарном городе (11 глава) оба сета оказались лучше фабрик,  а эво здания хоть и отстают от них,  но совсем не много. Это потому, что фабрики в этой главе очень слабые.  Однако если поставить в городе Эльвенарский центр торговли, ситуация изменится и станет больше напоминать ту, что складывается в Основном городе: фабрики менее эффективны, чем Особняк пилигрима,  но более эффективны,  чем остальные ивентовые постройки. 

Стоит отметить, что эффективность работы фабрик довольно просто поднять увеличением онлайна. Стоит начать заходить в город на 1 раз больше, собирая условных 6 трехчасовых производств в сутки, и эффективность фабрик уже сравняется с эффективностью Особняка пилигрима в Основном городе, а на Турнирной ферме превысит эффективность всех имеющихся ивентовых  построек... Однако для меня, лично для меня, такое изменение онлайна приведет к выходу из зоны комфорта, поэтому поставлю Особняк пилигрима (товарная часть этого сета у меня в тройном экземпляре) и буду собирать с фабрик 5 условных трехчасовых производств в сутки. Да и зачем чаще? Прикл же проходится союзом с азартом, но без фанатизма 😎